Системная интеграция

Информационно-техническая рассылка.

Рабочие станции

Компьютеры NewLine

Серверы

Домашние компьютеры

Паспорта проектов, выполненных Фирмой "Стек"

Слаботочные сети

СКС

Системы бесперебойного электропитания

Системы контроля доступа и видеонаблюдения

Интернет и телекоммуникации

Городская оптоволоконная сеть "Магистраль"

Корпоративные сети на основе "Магистрали"

Интернет-услуги

Информационные системы

Системы оперативного управления и учета СБК

DocsVision

Локализация

Центр Сертификации

Сертификация корпоративных клиентов

ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ

Сервисный Центр

Вопросы сервисному центру

Архив новостей

Пресса

#new

Лицензии

Сертификаты

Контакты

CATALOG.METKA.RU
STACK
юр. лица интернет-магазин супермаркет сервисный центр вакансии о фирме контакты


Архив новостей Пресса

Лето – это маленькая жизнь

Сотрудник компании «Стек» Александр Одиванов проводит ее на колесах

«Он - наша легенда, - с придыханием рассказывали мне об Александре «стековские» девушки, - велопутешественник! Он на велосипеде объехал все и вся! Вам будет интересно!» И в самом деле, заинтриговали, ведь мне, начинающему велосипедисту, катающемуся пока что только до работы и обратно, и впрямь было интересно пообщаться с маститым велопутешественником.


Впрочем, сам Александр- то ли занят был, то ли из скромности- к общению не стремился. Около месяца пришлось терпеливо ждать, пока томский велопутешественник вернется из своих поездок, назначит время и место интервью. И вот момент настал, и мы встречаемся.

- Все уехали на Кольский полуостров, а у меня работа случилась, - тут же печально выдает Александр.

Выясняется, что поход на Кольский полуостров готовился давно, группа выносливых и жилистых велосипедистов из Томска несколько месяцев оговаривала маршрут, снаряжение, сроки… Все было готово, томские путешественники двинули на полуостров покорять сопки и любоваться карельскими пейзажами, а Александру пришлось работать. Работа оказалась главнее.

- Ну, ничего, чуть позже поеду на Байкал, повезу группу по своему первому маршруту, с 2003 года там не был, - не теряясь, говорит Александр.

В 2003 году он вместе с супругой проехал 800 км на велосипеде вдоль озера Байкал. Рассказывает , как было страшно ехать в такую даль впервые, а в глазах - азарт.

- Ваша жена спортсменка? – интересуюсь.

- Нет, и никогда ею не была. Просто попросила подарить ей велосипед. Ну, я и подарил (смеется). Стали кататься вдвоем. Сначала ездили понемногу, добраться до Коларово тогда для нас было целым приключением, затем стали накатывать 50, 90, 127, 150 км в день. Со временем пришли к решению съездить на Байкал и проехать там маршрут, - рассказал путешественник.

Десятидневный поход тщательно планировался. Супруги изучали отзывы других велосипедистов в Интернете, тогда, правда, с велоинтернет-ресурсами было похуже. Это сейчас только в Томске существует несколько сайтов, посвященных велоспорту и туризму, где можно найти полную информацию о любом участке трассы, а тогда маршрут приходилось складывать по крупицам.

- Было страшно, потому что мы не знали, в каком состоянии находится дорога и есть ли она там вообще. У побережья озера много скал и есть участки, когда велосипед приходится тащить на себе, но, несмотря на все преграды, маршрут мы прошли и были этому рады, - сообщил Александр.

- А с местным населением как-то общались?

- Общались, в основном спрашивали дорогу и покупали у них продукты. Велопоходы мне лично импонируют тем, что не нужно тащить с собой большой запас продовольствия, все можно купить по дороге. А само общение с местным населением до сих пор вызывает недоумение. Во всех деревнях нас пугали агрессивными медведями, которые съедают все на своем пути. За все эти годы, что я катаюсь по диким местам, медведя видел всего лишь раз, он нас тоже заметил, но никакой агрессии с его стороны не было, - говорит Саша. – А вообще в походах ни с кем общаться не хочется. Суть их лично для меня – отрыв от цивилизации, от привычной суеты и быта. Уезжая на две недели в поход, я изолирую себя от общества и отдыхаю. Педали крутятся, тело в тонусе, вся шелуха выветривается из головы, я любуюсь дикой природой, и больше ничего не нужно. Я даже долгие привалы не люблю и пассивный отдых. Мне нужно постоянно двигаться.

Так и пошло: каждый отпуск – новый маршрут. 2003г. Байкал – 800 км, 2004г. Алтай 1200 км, 2005г. Хакасия 1000 км , 2006,2007гг. Байкал 700 км, 900 км…

- А как ваш велосипед выдерживает такие нагрузки?

- Я его под такие нагрузки собрал. Первый велосипед был достаточно простым, недорогим, я его купил в 2001 году. С тех пор на нем я поменял раму, колеса, тормоза, багажник, на рассчитанный на большой вес, прикрутил, в общем, как в той известной пословице: настоящему велосипедисту всегда есть что проапгрейдить. Вспоминаю, как в детстве у нас с другом на двоих было пять велосипедов, мы все время их собирали и разбирали, однажды смастерили даже веломобиль и катались на нем по своему Гусиноозерску. Того друга я также пытаюсь нынче приучить к туризму, он поедет со мной в поход по Байкалу, - довольно заметил Александр.

- Вы какой-то отбор проводите? Кто попадает в вашу команду?

- Нельзя, наверное, назвать это отбором. На сайте velo.tomsk.ru пишется информация о намерении проехать по маршруту. Откликаются желающие. Конечно, мы смотрим на физическую подготовку и опыт у человека. Ведь нагрузки предстоят серьезные. Иногда мы едем с 8 и до 22 часов, с небольшим перерывами на обед и перекусы, да еще и по сложному рельефу. И если человеку будет в тягость ехать в команде, то никакой радости от путешествия он не получит.

- А как вы вообще относитесь к новичкам?

- Да это здорово, что люди все больше и больше интересуются велотуризмом и велоспортом, хотя в велозаездах на скорость я не участвую. Пусть молодежь борется за секунды, я предпочитаю кататься по лесу, по горам без соперничества.

- А советы даете начинающим?

- Бывает. Правда, не всегда их слушают и понимают. Я объясняю, что главное – беречь здоровье. Особенно пристальное внимание нужно уделять состоянию коленей. Необходимо выбирать такие режимы, при которых крутить педали приходится чаще, частота вращения педалей должна быть близка к 90 оборотам в минуту. Я лично знаю людей, которые больше не катаются на велосипеде, поскольку сорвали себе колени. Нельзя резко стартовать, минут 10-15 необходимо ехать без нагрузки, разрабатывая ноги. Наращивать расстояния нужно постепенно, без рывков. Некоторые сразу едут сто километров, а потом не садятся больше на велосипед. Ну и шлем – для многих больная тема. Нужен он или не нужен – похоже, извечный вопрос. Для себя я решил, что нужен. Многие говорят, что они хорошо умеют ездить и им шлем не нужен, но езда обычно сопряжена с другими участниками движения, а разве можно быть уверенным в них? И я, когда вижу велосипедистов без шлема, считаю их в какой-то степени новичками, не доросли еще, видимо.

Записала Екатерина Семенова
«Томский Вестник»
№12 от 23 апреля 2008 года.












©1996-2017 "Стек". Все права защищены.