Системная интеграция

Информационно-техническая рассылка.

Рабочие станции

Компьютеры NewLine

Серверы

Домашние компьютеры

Паспорта проектов, выполненных Фирмой "Стек"

Слаботочные сети

СКС

Системы бесперебойного электропитания

Системы контроля доступа и видеонаблюдения

Интернет и телекоммуникации

Городская оптоволоконная сеть "Магистраль"

Корпоративные сети на основе "Магистрали"

Интернет-услуги

Информационные системы

Системы оперативного управления и учета СБК

DocsVision

Локализация

Центр Сертификации

Сертификация корпоративных клиентов

ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ

Сервисный Центр

Вопросы сервисному центру

Архив новостей

Пресса

#new

Лицензии

Сертификаты

Контакты

CATALOG.METKA.RU
STACK
юр. лица интернет-магазин супермаркет сервисный центр вакансии о фирме контакты


Архив новостей Пресса

Игорь Иткин: Высокие технологии - козырная карта Томска.

Говоря о рынке продаж компьютерной техники, нужно вспомнить и об остальных его составляющих, и о направлениях, развивающих его. Сюда входит много услуг, причем высокорентабельных – офшорное программирование, внедрение корпоративных систем и т.п. А продажа компьютеров – самое заметное лицо этого рынка.

Компьютерщики – локомотив новой экономики!

- Чем важен этот рынок? Прежде всего, он необходим в целом для других секторов рынка. В отличие от всех других направлений продаж товаров и услуг, компьютерный бизнес – нечто новое, что появилось в России совсем недавно. Рынок продуктов питания был, хоть и по другим законам работал. А рынка продаж компьютерной техники не было. И он начал складываться под сильным влиянием американских компаний, которые задавали на нем правила игры и задают до сих пор.

Этот рынок исключительно важен, потому что в этот бизнес пришли новые люди с совершенно иными правилами игры, никто из них не работал до этого, к примеру, товароведом или технологом пищепрома. Они создавали этот бизнес под сильным влиянием мировых рыночных механизмов. Поэтому российский компьютерный бизнес – это нормальное продолжение мирового бизнеса, он ближе к тому, что на Западе принято называть рынком - и по технологиям, и по методам работы с клиентом, и по сервисным обязательствам. И поэтому он послужил школой для многих предпринимателей, которые, поработав на этом рынке и уйдя потом в другие сферы, оказались более продвинутыми и успешными в бизнесе. Они, используя свой «компьютерный» опыт, быстрее стали строить рыночные отношения в других секторах.

Высокий уровень автоматизации как основа для построения любого бизнеса – это еще один аспект. Понятно, например, что в сети магазинов «Лама» без глубокой и продвинутой системы автоматизации невозможно было бы вести продажи одновременно в десятках точек, привозить именно тот товар, который сейчас нужен, правильно регулировать ценообразование и т.д. Поэтому я уверен, что очень много распределенных компаний в разных направлениях бизнеса будет иметь штаб-квартиру в Томске. Это западный опыт: там, где есть люди, способные создавать автоматизированные системы управления распределенными объектами, там же будут и головные офисы этих объектов, и неважно, где находятся их заводы и точки продаж.

Торговля не от хорошей жизни

- В начале своего пути «Стек» не позиционировал себя как торговую компанию. Это мы научились делать потом, и не от хорошей жизни. Были компании и торговые дома, которые в конце 80-х приглашали нас, выпускников ТУСУРа, в качестве экспертов. Когда создалась компания, мы не планировали ни поставлять, ни продавать компьютерную технику. Нам интересно было создавать информационные системы, писать программное обеспечение, строить первые сетевые комплексы.

На первых же проектах мы сильно обожглись. Оказалось, что, предлагая нашим клиентам купить где-то компьютеры (а на рынке, казалось, их так много), мы потом сталкивались с тем, что техника не совсем такая, которая нужна для решения поставленных нам задач. Эта ситуация повторялась. И мы вынуждены были заняться поставками компьютеров где-то уже через полгода работы, хотя особого стремления к продажам не было.

Первые компании, которые начали специализироваться на продаже техники, сильно от нас отличались. Мы были инженерной компанией, а они - что-то среднее между рекламным агентством и службой доставки. По большому счету их не интересовала техника и ее качество. И только к 1997 году в Томске сложился более-менее цивилизованный рынок.

О любви к пиву как движущей силе

- Когда меня спрашивают о том, как удалось «Стеку» выйти в лидеры, я вспоминаю один любопытный случай из жизни. Было это где-то году в 93-м. Один предприниматель, который занимался компьютерным бизнесом, однажды приехал к нам в офис и привез упаковку импортного пива, которого в Томске еще никто не видел. И сказал: «Вы знаете, я посмотрел на вас, вы очень быстро прогрессируете. Видимо, потому, что вы занимаетесь любимым делом, увлекаетесь этим компьютерным миром, интересуетесь, что вокруг него происходит… Я задумался. Я продаю компьютеры, но понял, что больше всего в жизни люблю пиво. И поэтому решил заняться поставками импортного пива, открыть пивбар. Поэтому я вам дарю эту упаковку пива, а компьютеры теперь буду покупать у вас».

Наверное, именно любовь и интерес вели нас к тому, что называется многопрофильной компанией. Программное обеспечение, Интернет-услуги, коммуникации, системы электропитания и т.д. - нам все это интересно было, и мы зачастую предугадывали какие-то направления. Сейчас трудно представить, но работали в то время компании, которые скептически относились к сетевым технологиям. Зачем нужен телефонный аппарат, если нет телефонной линии? Аналогично - зачем нужен компьютер, если у вас нет Интернета? Но долго многие считали, что компьютер – это что-то самодостаточное.

А мы вкладывали деньги в те направления, которые казались нам перспективными с технической точки зрения. Потом оказывалось, что они рентабельны. Сформировав новую нишу на этом рынке, мы оказывались там наиболее продвинутыми и какое-то время вообще единственными.

Зачем «Стеку» оборонные заводы?

- Мне нравится, что сейчас многие компании стали специализироваться. «Интант» в свое время принял решение специализироваться на розничных продажах, «Элекс» – на сетевых проектах, «Элект ЛТД» - на офисных системах связи и т.д. Есть компании, которые специализируются по системам электропитания, по программному обеспечению – как по внедрению, так и по разработке.

А «Стек» восстанавливает оборонные заводы. Дело в том, что мы всегда были инженерной компанией, стремились к собственным разработкам и производству. Я не отделяю часть нашей работы на «Контуре» и радиотехническом заводе от рынка информационных технологий. Мы создаем многопрофильный холдинг, который работает исключительно в области информационных технологий по максимуму направлений, опирается на собственные разработки и производство. Мы имеем полноценное производство с международной сертификацией ИСО-9000 – это сильно отличает нас от других компаний.

Уверен, что через несколько лет никто из потребителей уже не захочет купить компьютер, собранный «на коленке» в соседней комнате. Востребованы будут серия, унификация, определенные стандарты качества. Не думаю, что в Сибири будет много серийных производств компьютеров. Более того, не думаю, что этим будет заниматься еще кто-то, кроме «Контура». К тому же серийное производство позволяет делать колоссальные объемы. Фактически мы можем закрыть суточную потребность томского рынка за несколько часов работы «Контура», даже не за смену.

Кстати, если бы мы сюда не пришли, сегодня здесь была бы обратная сторона Луны. «Контур» ждала бы участь приборного завода и других предприятий.

Шампанское? А из зарплаты не вычтут?

- Основой этого сложного рынка являются люди. Образовательный потенциал в нашем городе вполне приличный. Не случайно именно высокие технологии можно назвать козырной картой Томска. Чтобы здесь внедрилась какая-то идеология, созданная в новосибирской или московской компании, эта компания должна быть на две головы выше. Не своими оборотами, капиталом, а именно своим кадровым потенциалом. Потому что те люди, которых они здесь найдут, будут сильнее, чем те, кто работает в головной компании, что неизбежно приведет к серьезным проблемам.

Коллектив «Стека» сегодня – около 150 человек и на заводах уже более тысячи. Периодически происходят трансформации: на «Контур» из «Стека» перешло человек 70, сейчас часть этих специалистов ушли на радиотехнический. Но это один коллектив, одни социальные условия, унифицированные системы оплаты. И кое-какие традиции для каждого нашего нового предприятия являются шоком: например, когда под Новый год людям вручают шампанское и конфеты. Они очень удивляются и говорят: «Ой, а у нас из зарплаты не вычтут?» А это давняя традиция, возникшая из-за того, что когда-то Новый год приходилось встречать на работе, либо сразу с работы бежать встречать праздник домой и нельзя ничего было успеть купить. Подарками, кстати, мы отмечаем и рождение каждого ребенка, а у нас, наверное, самая высокая рождаемость в Томске. Стремимся решать жилищные проблемы своих сотрудников и т.д. Ведь без продуманной кадровой политики невозможно остаться сильной компанией.

Томские новости, № 187 (30 октября 2003 г.)












©1996-2017 "Стек". Все права защищены.